Профессиональные проекты юных архитекторов

15.05.2019

В апреле у нас прошёл финальный просмотр работ учащихся курса «Архитектурное формообразование». 

Напомним, этот курс направлен на то, чтобы ребята учились работать с пространством, не только как дом, комната, коробка, а с пространством вообще, в принципе. Как люди взаимодействуют с пространством.

Младшая группа (1 год обучения) по заданию Аллы Зибровой создавали космический корабль. С помощью такого, казалось бы, простого задания ребята освоили тиражирование для создания большого, объемного объекта. Соня Гуляева спроектировала и скворечник для обычных птиц, и корабль, где живут инопланетяне, всего 9 человек - каждый в своем домике. Аня Лашхи начала прорабатывать сначала окружение - создала солнечную систему с планетами, солнцем, а потом уже корабль - ракету, которая живет в пространстве. 

Вторым заданием для них был египетский храм. Там пространство развивается анфиладно: человек, проходя от одной комнате к другой, попадает в контрастные пространства: то маленькие, то большие и др. Такая же задача была и юных архитекторов - спроектировать объект, контрастных по своим качествам: средний, низкий, узкий, тесный, просторный и т.д. Например, Ян Леонтьев создал аттракцион испытаний: "Тут надо запрыгнуть и залезть, здесь еще через одну ямочку пройти, залезть сюда, а тут прорезь для солнца" - рассказал Ян. Спроектированные объекты ребята напечатали на 3D-принтере.

Средняя групп (1 год обучения) тоже разработала два индивидуальных проекта, контрастных по композиции и замыслу: здание банка и дом сумасшедшего. Создавая композиции, ребята также работали со статикой и динамикой, асимметрией и симметрией. Тася Фомичева сделала дом для спортсмена, который любит бегать. На крыше он иногда отдыхает, а иногда занимается, однако в доме есть лифт и солнечные батареи. Лиза Лицарева спроектировала храм, которому больше миллиона лет. И как это свойственно для старых сооружений, он начинает разваливаться: отваливаются фрагменты в форме сферы.

Работы старшей группы (2 год обучения) были не менее интересны. Каждый выбрал фрагмент города, разобрался, что им нравится и не нравится, и разработал свой проект. 

Борис Старостин обратил внимание на центральную часть города, построенную 1960-х годах, и предложил организовать искусственный ручей и мост над ним, как сквозь пролетающий элемент и как способ пересечения ручья. Также Борис предложил два пешеходных маршрута: красный - от Калужского шоссе по школьной улице до Администрации города - и синий - от моего парка по спортивной улице до школьной улицы. 

Мария Хусаинова и Савва Резанов создали проект, объединяющий сиреневый бульвар и фрагмент леса, который разделяет Троицк от Калужского шоссе. Савва разработал проект музея, который закачивает Сиреневый бульвар, а Маша - идею зонирования Троицкой рощи: природный парк и скейт парк. Маша показала распечатанные 3D-элементы благоустройства для парка: фонарь, похожий на дерево, скамейка, которая огибает деревья.

Алиса Шульженко тоже работала над созданием парковой зоны в Троицке. Она проектировала в лесной роще за ДШИ им. Глинки и разделила её на 3 зоны: городская примыкает к Сиреневому бульвару, далее зона Панда парка, "тихая" зона, которая граничит с институтом ИЗМИРАН. Алиса показал 3D-модель Панда парка. Он представляет собой шар из небольших кусков деревьев.

Макар Андреев изучил Октябрьский проспект и отметил, что одним из его недостатков большое количество машин во дворах. Он предложил сделать карманы для парковок вдоль проспекта, это поможет разгрузить дворовые территории и позволит создать еще больше детских площадок, мест для прогулок и отдыха. Также Макар обратил внимание на лесную зону и предложил там разместить детские площадки или организовать места для отдыха (не для пикника): поставить лавочки, фонари. На 3D-принтере Макар распечатал небольшую коллекцию современных лавочек. 

Во время просмотра учащиеся по очереди представляли свои проекты, описывали процесс работы и отвечали на вопросы публики (в том числе и специалистов!). Все справились замечательно! 

Работы учащиеся защищали перед родителями и экспертами – профессиональными архитекторами Елизаветой Едемской (выпускница МАРХИ и Ливерпульского университета, специалист в области прототипирования) и Николай Федосеев (главный архитектор г.о. Троицк). Они отметили, что все работы очень интересные, ребята показали высокий уровень работы в профессиональных компьютерных программах, например, Rhino 5.0, приятно видеть проекты, связанные с городом.

Нашли ошибку?


Отправить